Выбор охлаждающей жидкости — советы бывалых автомобилистов
По статистике до 5% автомобилей создают заторы на дороге из-за «закипевшего» двигателя. Чаще всего «кипят» автомобили, произведённые в СССР, украинские Таврии и старые модели ВАЗ. Иномарки чаще всего страдают подобными болезнями из-за низкого качества охлаждающей жидкости.
Опыт контрольных закупок показывает, что до 40% присутствующих на рынке охлаждающих средств не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Цифра действительно большая, поэтому потребителю не помешает узнать — как правильно сделать выбор охлаждающей жидкости для своего автомобиля.
Contents
Почему некоторые производители выпускают некачественный продукт?
Всё очень просто – потребитель не хочет тратить много денег на покупку и поэтому производитель вынужден экономить буквально на всём. Поэтому в последние годы на рынке появилось всё больше антифризов, содержащих метанол, которые, мало того, что не соответствует предъявляемым характеристикам, но и являются источником ядовитых паров, вызывающих тяжёлое отравление.
Метанол, глицерин или заменители глицерина?
Метанол, как и традиционный глицерин, действительно способен снижать температуру замерзания охлаждающей жидкости. Но при этом он снижает и температуру кипения. При испарении он способен «прихватить» с собой немного воды и глицерина. Из-за этого охлаждающая жидкость быстро расходуется, поэтому её придётся часто подливать до тех пор, пока не испарится весь метанол. Другими словами, экономия получается виртуальной.
Глицерин, в отличие от метанола полностью безвреден для человека и способен смешиваться с водой в любых необходимых пропорциях. Смесь глицерина и воды может обладать очень низкой температурой замерзания до -47 градусов.
Стоит отметить, что в настоящее время вместо дорогого натурального глицерина выпускается синтетический аналог этиленгликоль. По своим параметрам это вещество схоже с традиционным глицерином, а по некоторым из них даже превосходит его. Так, к примеру, температура замерзания водного раствора составляет до -65 градусов. Существенным недостатком заменителя является токсичность – при попадании в желудочно-кишечный тракт он может вызвать дисфункцию почек и печени. При этом в обычном температурном режиме концентрация паров этого вещества настолько мала, что нанести какой-либо ощутимый вред здоровью человека они не могут.
Применение традиционного глицерина или более современного этиленгликоля, который производится из нефтепродуктов, позволяет создать примерно одинаковые по своим характеристикам охлаждающие жидкости. Главное, при выборе не ошибиться и не купить продукт, содержащий метанол, иначе проблемы с постоянным недостатком антифриза вам обеспечены.
Следим за состоянием охлаждающей жидкости
Большинство автовладельцев производят замену охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако специалисты рекомендуют руководствоваться состоянием антифриза, а не расписанием, которое может быть не адаптировано к нашим климатическим условиям.
Заметить начало старения охлаждающей жидкости довольно просто. Достаточно посмотреть на внутреннюю стенку горловины расширительного бака. Если на ней есть налёт или антифриз немного помутнел, лучше произвести немедленную замену, особенно в летний период.
Некоторые владельцы подержанных автомобилей, заглянув в расширительный бак, с ужасом замечают, что охлаждающая жидкость приобрела рыже-бурый оттенок. В этом случае необходимо не только заменить её на новую, но и промыть систему охлаждения. Для промывки желательно использовать специальные средства, которые без труда можно приобрести в ближайшем автомагазине. В крайнем случае систему можно попробовать очистить обычной водой, которую следует залить и включить двигатель на несколько минут.
Полезные советы
Старайтесь покупать охлаждающую жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. Дело в том, что каждая модель перед выходом на рынок проходит испытания во время которых выявляется подходящий тип ОЖ. Поэтому во избежание неприятных казусов в процессе эксплуатации транспортного средства лучше использовать рекомендованную жидкость.
Не стоит смешивать антифризы различных торговых марок. Они, скорее всего, несовместимы, так как имеют разный состав. Причём совпадение по оттенку жидкости ещё не означает, что состав одинаковый. При совмещении различных ОЖ, содержащиеся в них присадки могут прореагировать друг с другом, что приведёт к непредсказуемым результатам.
Если у вас закончился антифриз, не стоит заменять его водой, купите новый. В противном случае можно столкнуться с поломкой помпы, которую он смазывает. Кроме того, в отличие от обычной воды охлаждающая жидкость содержит различные присадки, которые обеспечивают антикоррозийные, антипенные и другие полезные качества.
Не стоит экономить на покупке антифриза, ведь от его качества в конечном счёте зависит срок службы двигателя. Издержки, связанные с заменой деталей ДВС, в любом случае, будут выше совокупных расходов на хорошую охлаждающую жидкость.