Учимся как экономить топливо. Часть I.

Если бы работа ДВС не сопровождалась вредными выбросами, а бензин стоил копейки, никто бы не задумывался о проблеме — как экономить топливо. К сожалению, реальность такова, что загазованность крупных городов давно перешагнула всякие допустимые пределы, а цены на бензин ежегодно растут. В рамках этого цикла статей мы постараемся рассмотреть все возможности по экономия топлива на авто.

Состояние автомобиля

Расход топлива во многом зависит от технического состояния автомобиля. Характеристики, публикуемые производителем, касаются авто, которое находится в отличном техническом состоянии. Поэтому если вы уже более года не проходили технический осмотр, не мечтайте о заветных 6.5 литров за сотню.

Воздушный фильтр

как экономить бензинС течением времени воздушный фильтр засоряется, пропуская в двигатель меньшее количество воздуха, который необходим для сжигания топлива. Из-за этого увеличивается нагрузка на детали ДВС и снижается КПД двигателя, что приводит к увеличению его «аппетита».

Проверить состояния фильтра и при необходимости произвести его замену можно самостоятельно. Для этого его нужно отсоединить и посмотреть на просвет. Если свет слабо проходит или не проходит вообще изношенный фильтр лучше заменить на новый.

Давление в шинах

как сэкономить на бензинеМногие новички не подозревают, что недостаточное давление воздуха в шинах является одной из самых распространённых причин увеличения расхода топлива. Поэтому перед каждым выездом желательно проверять давление в шинах, которое должно соответствовать установленному производителем или чуть-чуть превышать его (не более чем на 0,3 бар). Особенно тщательно необходимо следить за давлением в весенний и осенний периоды, когда среднесуточное колебание температуры воздуха достигает 10-15 градусов. На спущенных шинах нечего и говорить о том как понизить расход топлива.

Моторное масло

как сэкономить топливоЕщё одной причиной чрезмерного расхода топлива является некачественное моторное масло. Известно, что воспламеняющаяся топливно-воздушная смесь толкает поршни двигателя, которые представляют собой механизм, для движения которого требуется преодолеть определённое сопротивление. Обеспечивая смазку подвижных деталей ДВС, моторное мало снижает коэффициент сопротивления. Благодаря этому для движения поршней двигателя необходимо тратить меньше энергии, а, следовательно, расход горючего снижается, на лицо экономия расхода топлива.

При выборе моторного масла необходимо обратить внимание на его вязкость – чем она меньше, тем легче будут перемещаться детали. Кроме того, не следует забывать о таких важных деталях, как время года, возраст автомобиля, тип двигателя, гарантийные условия и т.д.

Манера вождения

Избавившись от плохих привычек при управлении автомобилем, вы сможете экономить до 10-20% топлива.

Обороты двигателя

Чем больше оборотов в минуту делает двигатель, тем больше его потребности в топливе. Соответственно, чем быстрее вы едите, тем больше топлива приходится тратить на каждый пройденный километр. Кроме того, во время езды старайтесь не позволять двигателю совершать более 2500-3000 оборотов – если есть возможность переключиться на более высокую передачу, сделайте это немедленно.

Аккуратно «газуйте»

как понизить расход топливаПользуйтесь акселератором аккуратно. Езда, предполагающая множество резких стартов, и торможений серьёзно увеличивает «прожорливость» ДВС. Это объясняется тем, что при вдавливании педали в пол в двигатель подаётся повышенное количество топливной смеси.

Производители электроники недавно начали выпускать специальные акселераторы с обратной связью, которые информируют водителя о чрезмерном давлении на педаль газа. Устройство соединяется единой сетью с другими узлами автомобиля, чтобы максимально точно вычислить момент, когда ускорение вредит экономичности езды. Таким образом, если раньше водители могли рассчитывать только на субъективные ощущения и показатели тахометра (на который, кстати, далеко не всегда удаётся взглянуть), то сегодня можно провести небольшое переоборудование авто и электроника проведёт все расчёты за вас.

Частые остановки

Движение в черте города отличается частыми остановками. И если со светофорами сделать ничего нельзя, то объезжать пробки может каждый. Для этого вам понадобится навигатор с функцией обозначения пробок. Даже если он вас направит по более длинному, но в то же время свободному от другого автотранспорта пути, вам всё равно удастся сэкономить немного топлива.

Также некоторые автомобилисты предпочитают особую технику остановки на светофорах, которая дополнительно помогает понизить расход топлива. Если светофор за сотню метров до вашего авто вот-вот загорится зелёным, не стоит быстро подъезжать к нему и тормозить. Лучше снизьте скорость движения, чтобы ваш автомобиль подобрался к светофору, когда тот поменяет свой цвет. В таком случае ДВС не потребуется дополнительная энергия на толчок неподвижного автомобиля. Результат — экономия расхода топлива.

Важно заметить, что по отдельности наши советы вряд ли позволят серьёзно сэкономить на топливе, в то время как соблюдение большинства из них даст заметный результат. В следующей статье мы продолжим делиться полезными рекомендациями и советами, которые подскажут вам, как убавить расход топлива на своем авто.

экономия бензина на автомобиле

Информация о статье

Если бы работа ДВС не сопровождалась вредными выбросами, а бензин стоил копейки, никто бы не задумывался о проблеме — как экономить топливо. К сожалению, реальность такова, что загазованность крупных городов давно перешагнула всякие допустимые пределы, а цены на бензин ежегодно растут. В рамках этого цикла статей мы постараемся рассмотреть все возможности по экономия топлива на авто.
Как экономить топливо
Автор: Вячеслав Лаурин
Дата публикации: 03/04/2016
Важно заметить, что по отдельности наши советы вряд ли позволят серьёзно сэкономить на топливе, в то время как соблюдение большинства из них даст заметный результат. В следующей статье мы продолжим делиться полезными рекомендациями и советами, которые подскажут вам, как убавить расход топлива на своем авто.
5 / 5 звезд
Учимся как экономить топливо. Часть I. обновлено: Март 4, 2016 автором: Вячеслав Лаурин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.