Ремонт автостекол своими руками

Сколы и трещины – виды повреждений стекла автомобиля. Чаще всего их можно наблюдать на самом видном месте – лобовом стекле. Мало того, что они портят внешний вид машины и постоянно раздражают и отвлекают, так и могут явиться причиной того, что владельцу придется потратить немаленькую сумму для замены. Скол – место, где стекло потеряло свою гладкость, и где появилась маленькая впадина. Если своевременно не принять меры, то вполне вероятно, что он превратится в трещину. Устранить последнюю стоит намного дороже ремонта скола, не только ухудшает внешний вид, но также уменьшает степень обзора для водителя. В этой статье мы расскажем как выполнить ремонт автостекол своими руками

Виды автостекол и их повреждений

ремонт автостекол своими рукамиПроизводители автомобилей для установки используют один из двух типов стекла:

  • Закаленное стекло. При сильном повреждении (например, при аварии) раскалывается на множество притупленных частей, которые практически не приносят вред.
  • Триплекс – это стекло, как видно из названия, состоит из трех слоев: стекло-полимер-стекло. Они устойчивее, чем закаленные стекла. Их также часто устанавливают и в боковые проемы, так как у них высокий уровень звукоизоляции и безопасности.

Очевидно, что при сильных повреждениях имеет смысл ремонтировать только стекла-триплекс.

На ветровом стекле могут появиться:

  • Разветвленная трещина.
    Покрывает большую поверхность на стекле, ухудшает обзор дороги, преломляет свет. Допускается наличие такой трещины со стороны пассажирского места. В зависимости от размера, рекомендуют полную замену или ремонт лобового стекла.
  • Небольшая трещина.
    В местах скола могут появиться небольшие трещины-ответвления. Требует оперативного вмешательства и ремонта для предупреждения ее разрастания.
  • Скол.
    Камень или другой мелкий элемент может оставить небольшое углубление в лобовом стекле в месте соприкосновения. Небольшие сколы возможно заделать при помощи фотополимера, после чего необходимо отполировать поверхность стекла и замаскировать.ремонт сколов

При появлении трещины, независимо от ее размеров, незамедлительно принимайте меры по предотвращению попадания в разъем пыли, песка и других частиц. Часто владельцы автомобилей используют для этих целей прозрачный скотч, который не дает трещине занять еще большую площадь и сохраняет относительно нормальную видимость.

Подготовка к ремонту лобового стекла

Для проведения ремонтных работ любому владельцу автомобиля необходимо сделать две вещи:

  • во-первых, проверить наличие полного комплекта необходимых инструментов,
  • во-вторых, решить, хватит ли ему опыта и аккуратности для выполнения работ.

Если ответ хотя бы на один вопрос отрицательный, то смело обращайтесь в автомастерскую. Если вы полностью уверены – не задумываясь, приступайте к работе.

Итак, материалы и оборудование для ремонта лобового стекла своими руками:

  • Оптический полимерный клей. При покупке внимательно изучите характеристики, обратите внимание на время необходимое для затвердевания и коэффициент прозрачности состава, он должен быть равен коэффициенту ремонтируемого лобового стекла. Для небольших трещин – выбирайте клей с небольшой плотностью, что обеспечит ему быстрое проникновение в зазор. Для обширных трещин — подойдет клей с высокий уровнем плотности – придаст дополнительную прочность стеклу в месте повреждения.
  • Пластмассовый или металлический мост с инжектором для заполнения трещины оптическим клеем. Такое устройство оснащено тремя опорами, которые позволяют использовать мост на самых разных стеклах, даже с большими изгибами. Они бывают рычажно-вакуумными и с помповыми присосками.ремонт автостекол
  • Удаляющий воздух насос и скрайбер. Эти приспособления служат для очищения трещины от пыли и мусора. Дополнительной функцией скрайбера является способность расширять место трещины и делать дополнительные сколы, что снимает напряжение с поверхности стекла.
  • Дрель. Также используется для снятия напряжения. Для сверления стекла используют только алмазные сверла. Скорость вращения не должна быть менее 5.000 об/мин, максимальный уровень – 10.000 об/мин.
  • Ультрафиолетовая лампа. Применяется для ускорения затвердевания полимерного клея.
  • Фонарь используют для точного определения размеров трещины и место ее расположения.
  • Очищающие средства и специальные салфетки.

Последовательность работ

  1. Ремонт начинают с определения границ повреждения. После этого на расстоянии 2 мм при помощи сверла делают небольшое отверстие, и стимулируют трещину до него дойти. Если все сделать правильно, то при дальнейшей работе можно не опасаться, что она начнет разрастаться. Полностью очищают от остатков стекла, мусора, влаги.
  2. Установка моста с инжектором в месте повреждения.
  3. Заполнение полимерным клеем трещины. Обратите внимание на то, чтобы в трещине не осталось воздуха. После окончания лучше всего приложить небольшую клеенку или пленку, чтобы выровнять место заполнение с поверхностью стекла. Снимите мост и, используя ультрафиолетовую лампу, подсушите оптический состав.
  4. Шлифовка место ремонта.
  5. Полировка места, где ранее была трещина.

Для удаления трещин также можно использовать специальные ремкомплекты. На первый взгляд, может показаться, что ремонт трещины – дело несложное и можно все сделать самостоятельно. Но даже небольшая небрежность при выполнении может привести к тому, что лобовое стекло все-таки придется менять. Поэтому во избежание лишних трат и времени, обратитесь в автомастерскую.

Видео по теме «Ремонт автостекол своими руками»

Технология ремонта автомобильных стекол своими руками:

Ремонт сколов и трещин своими руками:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector