Муки выбора — подержанный BMW X5 (E53)
Кто не знает этот автомобиль? Статный красавец в деловом костюме черного цвета в свое время засветился в продолжении известной криминальной драмы, благодаря чему обрел целую армию поклонников и почитателей. Но, справедливости ради стоит сказать, что и сейчас подержанный BMW X5 в кузове е53 пользуется высокой популярностью. Этим пользуются недобросовестные продавцы, поэтому среди множества предложений найти экземпляр в достойном состоянии проблематично. Как не ошибиться в выборе?
БМВ Х5 первого поколения (е53) стал настоящим коммерческим успехом и смог упрочить репутацию баварского концерна. Впервые появилась БМВ, которая могла похвастаться комфортом и управляемостью седана, при этом преодолевая бездорожье. Конечно, на серьезный офф-роуд (в виду примитивной схемы полного привода и отсутствия понижающей передачи) автомобиль с несущим кузовом не рассчитан, поэтому основной акцент был сделан на передвижение по асфальтовым дорогам с должным уровнем комфорта. Автомобильные эксперты отмечали неплохую практичность, управляемость и динамику БМВ Х5 — за счет этих качеств кроссовер и стал так популярен как в самой Европе, так и в целом, по всему миру.
Кузов
На счет состояния лакокрасочного покрытия авто беспокоиться не стоит. Немцы делали на совесть. Поэтому даже сейчас можно обнаружить минимум сколов и мелких царапин. Другое дело, что на таких машинах медленно не ездят, в связи с чем велик риск попадания в аварию. Тогда автомобиль, естественно перекрашивается. О том, что Х5 побывал в дорожном происшествии может рассказать нарушенная геометрия кузова (большие зазоры, неровность стыковки кузовных деталей, перекосы), а о перекраске — прибор-толщиномер. Обратите внимание на пятую дверь багажника — она двустворчатая. Замок двери часто бывают разболтанным, а сами створки громыхают. Однако гораздо серьезней, когда просачивающаяся пыль становится причиной заедания концевика замка. В таком случае плафоны освещения в салоне перестают выключаться и спустя некоторое время аккумулятор разряжается «в ноль». Некоторые пытаются решить эту проблему путем химчистки, но здесь главное — не перестараться, ведь обильное попадание воды под фальшпол багажника чревато заливанием электронных блоков, которые ответственны за управление электрического оборудования задней части машины. Приборы, в большинстве случаев, меняются только на новые. Если не горят лампочки освещения заднего номера, то нужно знать, что разъемы плафонов освещения сгнили.
Салон
Строгий интерьер баварского кроссовера и сейчас не смотрится архаично, особенно в богатой комплектации. Пластиковые панели даже при езде по крупным неровностям скрипят не сильно, а потертая оплетка рулевого колеса в районе естественного хвата и кожа на сиденьях — норма для больших пробегов. У системы мультимедиа тюнер может отказать в самый неожиданный момент, а вот перегоревшие сегменты дисплея бортового компьютера будет видно сразу. Восстановление дисплея у официальных дилеров обойдется в кругленькую сумму, поэтому разумней будет обратиться к услугам умельцев, которые сделают все по меньшей цене и не в ущерб качеству.
Если на одометре пробег подозрительно мал и не соответствует фактическому состоянию автомобиля, то вне всяких сомнений — он «скручен». Выявляется это достаточно просто, ибо многие электронные блоки не затрагиваются при «скручивании» и дублируют реальный пробег. Специалисты этот факт легко определят, но не каждый обращается к ним при покупке.
Двигатель
Часто на вторичном рынке попадаются экземпляры, завезенные из Северной Америки. Их легко определить по нестандартной рамке для крепления регистрационного номера и по красным указателям поворота (хотя, некоторые меняют их на поворотники европейского типа). Такие БМВ Х5 представляют определенную опасность.
Дело в том, что американцы не слишком хорошо относятся к автомобилю. Для многих из них машина — это просто средство передвижения, и не более. Поэтому часто фиксируется факт экономии на масле, которое к тому же, заливается нерегулярно. От этого на внутренних деталях силового агрегата образуется смола. Ее процент в двигателе бывает достаточно большим, поэтому смолу можно обнаружить под маслозаливной пробкой, в трубке щупа. Если она есть — от приобретения Х5 лучше отказаться, ибо выводится смола из двигателя крайне неохотно. Промывка мотора только усугубляет ситуацию — отслоившееся блямбы смолы закупоривают сетку маслоприемника. Однако, если вам непременно нужна американская машина, то придется менять масло как можно чаще. При этом нельзя использовать масло с сортами мощных моющих присадок. Именно тогда удастся избежать выхода смолы постепенно, а не кусками, и не влететь на капитальный ремонт двигателя.
Не стоит думать, что хорошее синтетическое масло — это панацея. При его заливании загрязняется система вентиляции картера. Поэтому, если масло течет из-под клапанной крышки либо иного сальника (зачастую, коленчатого вала), нужно менять маслоотделитель. Благо, стоит он недорого для автомобиля премиум-сегмента.
Тема моторного масла вообще актуальна для БМВ. Ни для кого не секрет, что «баварцы» потребляют его в большом количестве, особенно рядные двигатели с шестью цилиндрами. Расход в 0,7 литра на 1000 километров — это нормально, но если он превышает литр, необходима промывка форсунок на запущенном двигателе. В таком случае сольвент очистит от отложений как сами форсунки, так и клапаны и канавки поршневых колец. Последние гораздо эффективней будут соскребать масло, да и компрессия может повыситься на несколько единиц…
Отказ датчиков положения распределительного вала характеризуется нестабильной работой двигателя на холостых оборотах. А при посторонних звуках под крышкой клапанов (пробег от 180 000 километров) необходима замена элементов системы фаз газораспределения (VANOS). С поиском и приобретением комплектующих проблем возникнуть не должно, но самостоятельная работа по замене не представляется возможной.
Свечи зажигания недолговечны — служат не более 55 000 километров. Специалисты рекомендуют менять их чаще (один раз в 40 000 километров) ради продления срока службы нейтрализаторов (стоят немало), которые протянут до 160 000 километров. Еще, продолжительность «жизни» нейтрализаторов зависит от состояния расходомера всасываемого воздуха. Поэтому, если замечен высокий расход топлива — расходомер неисправен.
Перегрев мотора (особенно рядного, шестицилиндрового) часто обусловлен забитыми сотами радиатора, который владелец поленился прочищать. Помимо этого, в системе охлаждения требует внимания вентилятор, так как служит он не долго (порядка трех лет). Если он люфтит, а при работе заедает и слышен перекат шариков — деталь под замену.
Трансмиссия
Механическая коробка передач достаточно надежна, если не считать течь сальников. При бережном обращении сцепление «выхаживает» до 160 000 километров. Если владелец был поклонником активного вождения, то срок службы резко сокращается.
А вот, АКПП капризная, особенно на автомобилях с двигателем V8. Коробка больше 200 000 километров не служит. Первыми признаками неисправности являются толчки при переключении, но если их игнорировать, то можно влететь на крупный ремонт трансмиссии. Предпосылками к неполадкам могут быть нечастая замена масла в коробке (менять каждые 65 000 — 100 000 километров) и все та же течь сальника (задний).
Ходовая часть
Секрет отточенной управляемость Х5 е53 кроется в подвеске, но она же и является большим недостатком, ибо не обладает устойчивостью к разбитым дорогам. Передняя подвеска интегрирована сюда от седьмой серии БМВ. Поэтому, ресурс нижних поперечных рычагов ограничен 50 000 километрами, который еще меньше на Х5 с двигателем 4.4 литра — в зону риска попадают сайлент-блоки и шаровые опоры, и меняются они только в сборе с малыми рычагами. Кстати, плохая освещаемость передних фар и их неважная корректировка требует замены самого корректора, тяга которого крепится к правому рычагу — проводка обрывается из-за закисания контактов. Верхние шаровые опоры и стойки стабилизатора считаются расходными деталями — больше 30 000 километров не служат.
Задняя подвеска немного долговечней. Например, верхние рычаги служат до 90 000 километров, а ступичные подшипники и сайлент-блоки нижних рычагов — до 80 000 километров. Если вы присматриваетесь к машине с пневматической подвеской, то знайте, такая подвеска — игра в лотерею. На одних экземплярах пневмоэлементы «ходят» и по 250 000 километров, на других же не дотягивают и до 100 000 километров. При этом, ремонт и стоимость таких запчастей огорчают.
Рулевое управление требует замены каждые 60 000 — 80 000 километров крестовин вала, которые могут дать люфт после указанного пробега. Впрочем, крестовины могут протянуть не один десяток тысяч километров и рейка не откажет неожиданно. При осмотре нужно пощупать шланг напорной магистрали ГУР и если он сухой, то в усилителе закончилось масло.
Итог
Приобретение Б/У БМВ Х5 в кузове е53 — это всегда большой риск. При покупке, помимо основной суммы, которая отведена на стоимость машины, нужно иметь в запасе дополнительную (100 000 — 150 000 тысяч рублей). Она будет не лишней, даже если кроссовер в приличном состоянии. Дополнительно нужно подыскать качественный сервис и при осмотре кузова воспользоваться толщиномером.
Спасибо, хорошая статья. Среднеразмерный кроссовер бмв х5 весьма завидный автомобиль — в России им хотел бы обладать чуть ли ни каждый пацан, а то и добрая половина девчонок во времена выхода на экраны бригады. Есть автомобили, а есть БМВ. Есть «джипы», а есть х5. Культовая тачка и этим все сказано. М-да… Но сейчас 21й век, и одним культом сыт не будешь — приходится и учитывать экономическую составляющую — хочешь ездить на БМВ — готовь день на его обслуживание, ибо это тачка премиум класса. И чем старше машина, тем чаще она требует внимания.
*деньги