Устройство сцепления автомобиля

Мы продолжаем серию наших публикаций по теме «Как работает автомобиль». В прошлой статье мы подробно ответили на вопрос Как работает двигатель автомобиля. Мы рассказали, пожалуй, о самом главном механизме автомобиля, и вот пришло время продолжить наш рассказ об устройстве современных транспортных средств. На очереди вопрос: как работает сцепление автомобиля? Из этой статьи вы узнаете основные принципы его работы и каково устройство автомобильного сцепления.

Основные части сцепления

Современное сцепление имеет четыре основных компонента: Маховик (или Ведущий диск), Нажимной диск с диафрагменной пружиной в корпусе, который жестко крепится к Маховику, Диск сцепления или Ведомый диск в том же корпусе между ними, Выжимной подшипник выключения сцепления с вилкой привода к нему. Все эти детали механизма сцепления помещаются в корпус сцепления или картер, который жестко закреплен болтовыми соединениями к двигателю. Рассмотрим эти основные части сцепления подпорядку.

устройство сцепления автомобиля

1. Маховик. 2. Ведомый диск. 3. Нажимной диск. 4. Выжимной подшипник.

  1. Маховик двигателя является Ведущим диском в механизме сцеплении. Другими словами, он всегда вращается и должен крутить ведомый диск. Как мы уже знаем, Маховик монтируется на вале (коленчатом) двигателя.
  2. Ведомый диск или диск сцепления располагается сразу за Маховиком. С обеих сторон на его поверхности располагаются специальные накладки из твердого и устойчивого к высоким температурам органического материала для максимального сцепления с поверхностью Маховика и Нажимного диска. От того вращается ли Ведомый диск или нет зависит вращение основного вала коробки передач.
  3. Нажимной диск, как понятно из названия, предназначен для прижимания Ведомого диска к плоскости Ведущего, т.е. к поверхности Маховика двигателя. Прижатый к нему Ведомый вынужден вращаться, передавая свое вращение на коробку передач.
  4. Выжимной подшипник размыкающий диски нужен, чтобы передавать усилия от нажимания/отпускания педали из салона автомобиля. Для этого с одной стороны к нему подсоединяется специальная вилка привода через тросик от педали, а с другой стороны он сообщается с диафрагменной пружиной установленной в Нажимном диске. Через нее Выжимной подшипник и заставляет Нажимной диск давить на Ведомый диск.

Как работает сцепление в автомобиле

Первый этап на пути передачи (трансмиссии) энергии вращении двигателя к колесам автомобиля (через коробку передач), это механизм автомобильного сцепления. Оно передает мощность вращения двигателя на шестерни коробки передач и позволяет регулировать передачу этой мощности когда необходимо тронуться с места или когда меняются шестерни в коробке, в то время как машина двигается.

Большинство автомобилей используют фрикционные сцепления, которые управляется либо с помощью жидкости (гидравлическая) или, чаще, с помощью тросика.

Пока автомобиль находится в движение, разгоняется (или даже тормозит) с участием энергии вращении мотора, сцепление включено. Так называемый, Нажимной диск оказывает постоянное усилие на Ведомый диск, прижимая его к Маховику.

Ведомый диск надет на шлицевой основной вал, через который вращение передается на коробку передач. Он имеет фрикционные накладки, похожие на тормозные накладки с обеих сторон. Это позволяет приводу «схватываться» плавно при включении сцепления.

Если сцепление выключено (то есть педаль отвечающая за сцепления в салоне нажата), привод педали (трос или гидравлика) через выжимной подшипник толкает от центра лепестки пружины, которые и высвобождаю Ведомы диск от Нажимного и вал коробки передач прекращает вращение, в то время как вал и Маховик двигателя продолжают вращаться. Передача мощности прерывается и положения шестерней в коробке могут быть изменены.

Если педаль сцепления отпущена (вы убрали ногу с педали), выжимной подшипник отведен и лепестки диафрагменной пружины вновь давят на Ведомый диск, а он,в свою очередь, прижимает Ведомый диск к пластине маховика для возобновления передачи энергии вращения двигателя.

Некоторые автомобили имеют привод сцепления на основе гидравлики. Давление на педаль, отвечающей за сцепления в салоне машины активирует поршень в главном цилиндре, который передает давление через заполненную жидкостью трубку в рабочий цилиндр, установленный на картере сцепления. Рабочий цилиндр соединен с вилкой выжимного подшипника.

Видео: как работает сцепление автомобиля

Для лучшего понимания того, как работает сцепление автомобиля посмотрите это учебное видео:

Информация о статье

Устройство сцепления автомобиля
Мы продолжаем серию наших публикаций по теме «Как работает автомобиль». В прошлой статье мы подробно ответили на вопрос Как работает двигатель автомобиля. Мы рассказали, пожалуй, о самом главном механизме автомобиля, и вот пришло время продолжить наш рассказ об устройстве современных транспортных средств. На очереди вопрос: как работает сцепление автомобиля? Из этой статьи вы узнаете основные принципы его работы и каково устройство автомобильного сцепления.
Устройство сцепления автомобиля
Автор: Вячеслав Лаурин
Дата публикации: 02/29/2016
Первый этап на пути передачи (трансмиссии) энергии вращении двигателя к колесам автомобиля (через коробку передач), это механизм автомобильного сцепления. Оно передает мощность вращения двигателя на шестерни коробки передач и позволяет регулировать передачу этой мощности когда необходимо тронуться с места или когда меняются шестерни в коробке, в то время как машина двигается.
5 / 5 звезд
Устройство сцепления автомобиля обновлено: Февраль 27, 2016 автором: Вячеслав Лаурин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.