Рено Логан — замена шаровой опоры своими руками

В этой статье пойдет речь о том, как самостоятельно заменить шаровые опоры на Рено Логан (Renault Logan). Очевидно, что периодически машину следует поддерживать в рабочем состоянии, заменяя часть деталей. Стоимость обслуживания автомобиля в станциях технического обслуживания подчас слишком высокая для рядовых автолюбителей. А проводя ремонт своими руками, первоначально нужно ознакомиться с необходимой технической информацией.

Назначение шаровых опор + конструкция

замена шаровой опоры на рено логанШаровая опора является необходимым узлом автомобиля для соединения колесной ступицы и поворотного рычага. С её помощью совершается их взаимное вращение. Она имеет резиновый пыльник, цель которого – защитить от негативного влияния окружающей среды.

Во время движения машины шаровая опора подвергается знакопеременным нагрузкам, поэтому в практике применяется изготовление деталей с удвоенным запасом прочности. Это совсем неудивительно, ведь возможные последствия из-за разрыва корпуса могут привести как к человеческим жертвам, так и к ухудшению имиджа компании. Но всё же рисковать ездить в них после окончания гарантированной технической устойчивости не рекомендуется.

рено логан замена шаровой опоры своими руками

Конструкция шаровой опоры имеет вид отдельного узла, составленного из двоих элементов. Первый элемент представляет собой стержень, одна сторона которого заканчивается округлой шляпкой, а на другой резьба соединяет шаровую опору с рычагом и с его помощью влияют на поворотный механизм. Другая часть представляет собой обхват первой части. Для дополнительной сохранности стержня она выполнена в виде округлого и продолговатого пузырька. Она имеет такие свойства:

  1. Корпус изготавливается цельным, что позволяет выдерживать им нагрузки, в несколько раз превышающие нормативные. Но злоупотреблять этой характеристикой не следует, так как в случае выхода из строя движение дальше будет под большим вопросом;
  2. Для изготовления детали используются стали специальных марок, которые обрабатываются методом объемной холодной штамповки;
  3. Для защиты корпуса от возможной коррозии вследствие попадания воды при движении или во время конденсации частиц утром через росу шаровая опора проходит процесс анодирования;
  4. Оригинальные заводские запчасти проходят проверки с применением ультразвука;
  5. Защитный кожух делается из специальной морозоустойчивой резины повышенной эластичности, что обеспечивает ему отменные защитные характеристики.

Как узнать, нужно ли менять шаровые опоры?

Есть три причины, на основании которых может быть принято решение о замене:

  1. Заканчивается технический срок эксплуатации, ресурс детали. Обычно, заменять шаровую опору следует каждые 50 тысяч километров пробега автомобиля;
  2. При быстром износе могут возникнуть повреждения пыльника, через которые будет попадать грязь и вода на поверхность опоры, вызывая ускоренный износ самой опоры.
  3. Явные признаки износа, требующие замены детали ранее намеченного срока, который выявляют на слух. Необходимо проехаться на небольшой скорости по грунтовой дороге, если будет подозрительный стук, то велика вероятность люфта или износа.

Как провести проверку своими силами?

Для многих людей ответ на этот вопрос неясен. Специально для них подготовлена небольшая инструкция:

  1. Для установления факта повреждения детали самый простой способ – это осмотр состояния шаровых пыльников. В случае, когда были найдены надрывы, трещины или другие механические повреждения, которые заметны глазом без специальных приспособлений, это уже является основанием к замены, если не шаровой опоры, так уж пыльников точно. Следует обратить внимание на конструкцию в целом — пострадала ли сама шаровая Renault Logan в результате эксплуатации с поврежденными пыльниками или нет.
  2. Для этого способа необходим помощник или колодка. Второй человек должен по максимуму выжать педаль тормоза, а вы покачайте осматриваемым колесом по вертикали. Во время такого осмотра следует обследовать рабочее пространство на наличие люфта;
  3. В местах, где зафиксированы рычаги, следует осмотреть резиновые втулки и сайлентблоки;
  4. Проверить втулки стабилизатора там, где он крепится к подрамнику и рычагам подвески.

Необходимые инструменты для выполнения работ по замене

Для ремонта потребует ряд инструментов. Большинство из них можно найти в комплекте автомобилиста на все случаи жизни. А того, чего нет, можно взять у соседей на время замены:

  1. Одна шлицевая отвёртка (плоская);
  2. Один ключ гаечный х13;
  3. Один Торцевой гаечный ключ х30;
  4. Пара рожковых ключей х18;
  5. Пара рожковых ключе х16.
  6. Небольшой длины трубка, имеющая диаметр внутри немногим меньший, чем корпус опоры.

Замена шаровых опор Рено Логан, порядок действий, инструкция

Рено Логан - замена шаровой опоры своими рукамиИ вот, теперь приступаем непосредственно к работе по замене. Следует помнить о технике безопасности, поставить машину на ручной тормоз, подставить по обе стороны от колес упоры, дабы не дать автомобилю съехать со своего места. И далее следует придерживаться следующего несложного алгоритма выполнения действий:

  1. Ослабить крепление колесных болтов;
  2. Поднять с помощью домкрата переднюю часть машины;
  3. Установить автомобиль на жесткие подпоры по обе стороны;
  4. Снять колесо;
  5. Болт, который крепит штангу поперечной устойчивости, с одной стороны удерживаем от провертывания, а с другой — откручивается;
  6. Откручивается шаровой болт;
  7. Шаровой палец вытаскивается из поворотного кулака путём разжима щели при помощи плоской отвёртки;
  8. К подрамнику подсоединён рычаг. На его переднем сайлент-блоке необходимо отвинтить гайку болта и вытащить рычаг.
  9. Вынуть рычаг из передней подвески;
  10. Снимаем кольцо, которое отвечает за крепление пыльника;
  11. Снимаем с шаровой пыльник;
  12. Трубка, из пункта 6 необходимых инструментов подводится под рычаг в том месте, где устанавливается шаровая;
  13. Выбить шаровую опору с помощью молотка;
  14. Очистить место установки от грязи и следов коррозии;
  15. Установить новую опору. При монтаже следует смотреть, чтобы зубья и пазы шлицов шаровой и рычага совпадали. Для надежности запрессовать молотком;
  16. Собрать в обратной процессу разборки последовательности.

Нюансы при выполнении работ

Во время работ следует учитывать ряд нюансов:

  1. Во многих случаях вместе с заменой шаровой опоры авто следует провести ещё и замену рычага. Поэтому меняя их сразу можно сэкономить уйму времени;
  2. Для увеличения срока службы шаровой шарнир от Renault Logan следует покрыть консистентной смазкой (использовать можно литол или аналогичное ему средство);
  3. Хотя работа с машиной это не та работа, во время которой загрязнится трудно, следует проследить, чтобы все движимые части были очищены от возможной грязи и ржавчины, так как при использовании они оказывают сопротивление при передвижении ходовых частей, что в свою очередь, сказывается на ходовых качествах самой машины.

Заключение

Можно ли сделать так, чтобы шаровые опоры служили более длительный промежуток времени? Да. Для этого следует проверять, в каком состоянии защитный пыльник. Во время осмотров внимание следует обращать на трещины, стертости и другие механические повреждения, которые видны невооруженным глазом. Если при осмотре установлено, что пыльник поврежден, то следует не только его заменить, но и убедится в целостности шаровой опоры.

Видео по теме

Информация о статье

Рено Логан — замена шаровой опоры своими руками
В этой статье пойдет речь о том, как самостоятельно заменить шаровые опоры на Рено Логан (Renault Logan). Очевидно, что периодически машину следует поддерживать в рабочем состоянии, заменяя часть деталей. Стоимость обслуживания автомобиля в станциях технического обслуживания подчас слишком высокая для рядовых автолюбителей. А проводя ремонт своими руками, первоначально нужно ознакомиться с необходимой технической информацией.
Рено Логан — замена шаровой опоры
Автор: Вячеслав Лаурин
Дата публикации: 01/19/2016
Можно ли сделать так, чтобы шаровые опоры служили более длительный промежуток времени? Да. Для этого следует проверять, в каком состоянии защитный пыльник. Во время осмотров внимание следует обращать на трещины, стертости и другие механические повреждения, которые видны невооруженным глазом. Если при осмотре установлено, что пыльник поврежден, то следует не только его заменить, но и убедится в целостности шаровой опоры.
5 / 5 звезд
Рено Логан — замена шаровой опоры своими руками обновлено: Январь 19, 2016 автором: Вячеслав Лаурин

Рено Логан — замена шаровой опоры своими руками: 1 комментарий

  • 03.04.2016 в 20:52
    Постоянная ссылка

    Новую шаровую насаживаем в посадочное место. Снизу ставим домкрат так, чтобы его верхняя точка соприкасалась с нижней частью шаровой опоры.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.