Обзор 2016 BMW X5 xDrive40e. Доведя «i»-движение до мэйнстрима
BMW не привыкать к электрификации. Компания дала это понять миру запустив свой инновационный «i» под-бренд. Но уроки, извлеченные из i3 и i8 не ограничены в этих небольших по размеру машинах. Тем более мейнстримовый 2016 BMW Х5 xDrive40e впечатляет насыщенностью технологий от «i», и все это без ущерба для внедорожного характера Х5 .
Contents
Основные характеристики
Сочетание 2,0-литрового, турбированного двигателя с четырьмя цилиндрами и электродвигателя — это весьма неплохо для общих 313-ти лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Конечно, из них 245 л. с. приходятся на четырех-цилиндровый двигатель, но и электродвигатель – интегрированный с ZF, восьми-ступенчатой автоматической коробкой передач, выдает в максимуме 113 л. с. и 250 Нм В 9.2-киловатт/час литий-ионный аккумулятор можно накачать достаточно электричества, чтобы проехать до 30 км на одной зарядке, а потом можно будет перезарядиться от обычной бытовой розетки примерно за 4 часа и ехать дальше.
Конечно, аккумулятор и электродвигатель — это серьезный штраф по весу. В полных 2,47 тонах 2016 BMW X5 xDrive40e лишних 195 кг по сравнению со стандартным BMW X5 xDrive 35i. А еще, бензо-электрическая трансмиссия разгоняет этого здоровяка 40e до 100 км в час всего за 6,7 секунд, что менее чем на полсекунды медленнее, 35i. Цифры к секундомеру добавились благодаря лучшей экономии топлива любого бензинового Х5 — это 3,5 литра на 100 км в комбинации с электродвигателем и 9,8 л. на 100 км только на бензиновой тяге. Только дизельный Х5 xDrive35d будет более экономичным — 8,7 л. на 100 км. Но достигать максимальной экономии топлива в 40е не так просто как нажать на педаль газа. Пожалуй, сильнее, чем в любом автомобиле, из которых мы тестировали в последнее время, тут есть понимание того, как всем Х5 системам надо работать вместе для достижения максимальных показателей экономии расхода топлива.
Управление режимами трансмиссии
В xDrive40e система Драйв Динамикс Контроль (Drive Dynamics Control, DDC) будет знакома любому, кто ездил на последних моделях BMW. EcoPro, Comfort (режим по умолчанию), и Sport вносят те же коррективы в реакцию дроссельной заслонки, тяжесть рулевого колеса и динамический демпфер подвески, как и в стандартной комплектации X5. Но в xDrive40e, они также влияют еще и на способ рекуперации электроэнергии.
Спортивный режим агрессивно восстанавливает энергию — это самый быстрый способ подзарядить аккумулятор на ходу. Когда он активирован, есть такое ощущение, как будто кто-то аккуратно давит на тормоза, хотя вы, на самом деле, ничего не делают. Это знакомое ощущение для тех, кто управлял электромобилями, использующими рекуперативный способ накопления энергии при торможении. Режим «Comfort» уменьшает этот эффект, и, в свою очередь, пропорционально замедлят процесс восстановления энергии. И, вопреки тому, что можно ожидать, режим «EcoPro» не просто дополнительно снижает регенерацию энергии, но еще и ограничивает электропотребление различных систем автомобиля.
Экономия топлива
У 2016 BMW Х5 xDrive40e сохранены все важные функции кнопки eDrive. Простым нажатием циклически система проходит через три различных режима, которые контролируют поведение трансмиссии. По умолчанию «Автоматический» режим eDrive оставляет все в руках компьютера, а максимум функции eDrive заблокированы в полном Электро-режиме на скорости, который позволяет разогнаться максимум до 120 км в час. Режим экономии энергии на Х5 полагаться исключительно на 2.0-литровый бензиновый двигатель. Установите DDC в режим «Спорт», а функцию eDrive в режим «Экономии», и вы будете заряжать аккумулятор быстро в процессе движения, но до тех пор, пока вы двигаетесь не слишком быстро.
Однако, мы проводим большую часть движения на шоссе в режиме Экономии с DDC установленного в режим «Комфорт», а отнюдь не «Спорт». Спортивная реген-функция более агрессивно восстанавливает заряд, да, но при постоянно открытым дросселе (скажем, во время путешествия на 110 км/ ч или выше), нет никаких реальных шансов воспользоваться ею — кто будет ехать в режиме «Спорт» со скоростью ниже 100 км по загородной трассе? Вдобавок в Спорт-режиме восьмиступенчатая автоматическая коробка передач неохотно переходит на повышенную передачу, заставляя двигатель крутиться постоянно на повышенных оборота, ожидая активной езды от водителя. Из всех различных комбинаций настроек вождения, мы считаем, что комбинация «Comfort» + «Save» предлагает наилучшее сочетание топливной экономичности при одновременном достижении максимальной рекуперации энергии.
Используя «Comfort» + «Save» на 40 километровой автостраде, регенерируется достаточно энергии, чтобы потом покрыть около двух с половиной десятков километров в режиме чистого электромобиля. В городском потоке, мы активировали в авто функции eDrive и EcoPro. В этом случае, компьютер незримо управляет бензиновой и электрической трансмиссией плавно переключает между двумя системами по мере необходимости. Даже с почти пустой батареей, мы придерживаемся Автоматической функции eDrive, потому как 2.0-литровый турбо по прежнему немного подпитывается от батареи. Честно говоря, когда батарея полностью разряжена, нет никакой пользы от ограничения электрического потребления в режиме EcoPro — снижение управляемости не стоит низкого регена. Если дорожный трафик свободный и удается поддерживать постоянную скорость, мы используем режим «Комфорт» и приступаем к заполнению батареи снова. Плотнее трафик и регулярные остановки на светофорах — переключаем в режим более агрессивной подзарядки в режиме Спорт.
Суть вот в чем: путем смешивания такой высокоскоростной зарядки и низкоскоростного EV-режима подзарядки, мы получаем, в среднем, 9 литров на 100 км против 9,8 литров обычного Х5. И это не означает, что мы не должны просто заряжать аккумулятор «по-старинке» от розетки. Используйте любую возможность, чтобы пополнить запас энергии и тратить 3,5 литров на 100 км, как мы это писали в самом начале статьи.
Сам по себе 2.0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель настолько хорош, что мы бы поддержали БМВ Х5 основанный на xDrive28i. Двигательная составляющая мощная и технологичная, как и в других продуктах бренда, но 2,4-тонная снаряженная масса, Х5 не чувствует себя достаточно уверенно на улицах города или на высоких скоростях за городом.
Мгновенный крутящий момент электродвигателя придает резвый характер сразу со старта, но убывает на скоростях выше 30 км в час. Более того, давить слишком сильно в дроссель на чистом электрическом режиме «EV» истощает батарею по боле высоким ставкам – мы потеряли почти треть энергию аккумулятора в лихом вождении всего за 3 км дороги!
Две силовые установки существуют, чтобы дополнять друг друга. Электродвигатель дает Х5 мгновенный крутящий момент на старте, что, согласитесь, редкость в больших внедорожниках, и когда электрический потенциал истощается, бензиновый двигатель органично проникает в тело всего диапазона вращающего момента. Два источника питания так хорошо вместе играют и на высоких скоростях, и по улицам города, что даже легко забыть тот факт, что вы находитесь за рулем гибрида. Нет неадекватного поведения, когда трансмиссия переходит от бензина к электричеству или наоборот – автомобиль просто ведет себя как обычный Х5.
Цены на BMW X5 xDrive40e 2016 года
Цена на xDrive40e очень привлекательная. На американском рынке она начинается с $63,095 и это всего на $4,400 больше чем у xDrive35d и на $5,900 больше, чем у xDrive35i. Другими словами, такая цена должна быть вполне достижима для рядового покупателя Х5. Наш тестовый автомобиль стоит $73,770 и эта цена включает в себя $550 за сверкающей коричневой краской покрытие металлик, $2,550 за Премиум-пакет, $2,000 за xLine-пакет обвесов, $400 за камеру заднего вида, $750 за объемное зрения камеры, 1200 долларов за кожаную отделку приборной панель, $650 за керамические тормоза, $200 за интеграцию со смартфоном и $875 за Harman/Kardon акустику.
Заключение
Имея дела с «i»-брендоваными автомобилями вас не покидает ощущение, что вы за рулем своего рода продолжающего научного эксперимента – демонстрация того, что BMW, в конечном счете, способен делать нечто больше, чем обычный автомобиль. BMW с его сплоченной трансмиссией, надежной производительностью, умеренной ценой и впечатляющей экономии топлива в xDrive40e проводит эти эксперименты в реальной жизни весьма тонким и деликатным, но в конечном счете приятным способом.
Автор статьи и фотографий: Brandon Turkus, AutoBlog.com
Перевод: Вячеслав Лаурин