Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Название это слышали многие, но мало кто представляет, что это за штука и для чего она нужна. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) нужен для нормальной работы двигателя, он отвечает за то, что бы в нужный момент воздух и горючее поступали в цилиндры. Он играет важную роль, синхронизируя работу клапанов и поршней, заставляя их двигаться в нужных фазах, без него двигатель работать не будет и есть он на всех современных авто, хоть некоторые автовладельцы ВАЗовских машин и утверждают, что у них под капотом нет такой штуки. Кроме того, он, на некоторых автомобилях, выполняет функцию привода для насоса.

 

Расположение

ремень привода газораспределительного механизма

На разных авто, он расположен по разному, но всегда в пределах доступа, так предусмотрено автопроизводителями. Просто, на одних авто он виден при открывании капота, а на других, что бы для него добраться, надо снять некоторые защитные детали. Сам ремень, это замкнутый резиновый обод с зубчиками внутри.

Назначение

ремень грм неисправностиНа эту, казалось бы не приметную резиновую штуковину, падает очень большая нагрузка из-за высоких крутящихся моментов в современных двигателях, поэтому его необходимо регулярно проверять, нет ли трещин и разрывов, ведь если ремень оборвется во время работы двигателя, то тогда неизбежны поломки последнего. И чем современней мотор, тем больше будет с ним проблем. В легком случае можно обойтись заменой ремня, в более серьезном может появиться необходимость в замене клапанов, а то и головки блока цилиндров.

Как определить неисправность ремня ГРМ?

  • Прежде всего, это появление нехарактерных при работе двигателя металлических стуков, хлопков, возможно снижение мощности.
  • Причинами неполадок могут стать зависание клапанов, заклинивание гидрокомпенсаторов, плохое прилегание клапанов и нарушение теплового зазора.
  • Зависание клапанов в современных авто случается крайне редко, оно может возникнуть из-за некачественного топлива или из-за ослабления клапанных пружин.
  • Заклинивание гидрокомпенсаторов возникает из-за неправильного подбора масла и гидрокомпенсатор перестает компенсировать зазоры в ГРМ. Эту неисправность можно определить «на слух», в непрогретом двигателе появляется металлический стук.
  • Плохое прилегание клапанов случается из-за нагара, заедания клапанного стержня или повреждения головок клапанов.
  • Нарушение теплового зазора происходит при износе подшипников или из-за неправильной регулировки зубчатого шкива, из-за этого падает мощность, движок начинает работать нестабильно.

ремень грм неисправностиНеисправность ремня привода газораспределительного механизма, это не просто большая неприятность для автомобилиста, ведь на этот механизм приходится около двадцати процентов всех проблем с двигателем. Часто неполадки в работе ремня ГРМ случаются из-за несоблюдения правил работы с двигателем, включая несвоевременную замену масла или использования некачественных масел, продолжительную работу на высоких оборотах, заправку некачественным топливом и прочих подобных мелочей от хозяев, желающих поэкономить на своей бедной машинке.

Замена ремня ГРМ

Среди некоторых самоуверенных автолюбителей ходит мнение, что ремень привода газораспределительного механизма заменить не сложнее, чем ремень генератора и, если что, так они и в «полевых» условиях справятся с этой проблемой. Вот только эти «профи» слабо представляют себе последствия своих действий, ведь современные авто мало рассчитаны на непрофессиональное вмешательство в такую интимную часть, как ходовые узлы и малейшая неточность при установке такого, вроде бы, простого механизма, может стоить приличных расходов на последующий за этим ремонт двигателя. Лучше уж не экономить и поручить это профессионалам.

Информация о статье:

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Название это слышали многие, но мало кто представляет, что это за штука и для чего она нужна. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) нужен для нормальной работы двигателя, он отвечает за то, что бы в нужный момент воздух и горючее поступали в цилиндры.
Ремень ГРМ
Автор: Вячеслав Лаурин
Дата публикации: 12/21/2015
Общая информационная статья о назначении ремня привода газораспределительного механизма, особенностях его расположения на разных авто, о диагностике неисправностей ремня ГРМ, о сложностях замены.
5 / 5 звезд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector