Обзор нового Volkswagen Tiguan 2016
Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2 — популярного немецкого SUV нового поколения. Рассмотрим в статье основные достоинства и недостатки экономичного компактного кроссовера.
Contents
Экстерьер
Консервативные немцы не стали кардинально менять внешний облик автомобиля, однако этот Тигуан можно назвать самым красивым и стремительным за всю историю (пусть и не очень долгую) существования модели. Линии кузова стали более выразительными, а оптика освещения — интереснее за счет продолговатой формы с ломаными углами. Помимо стандартного пакета существуют еще несколько комплектаций. Для поклонников активного отдыха существует модификация Offroad, которая предполагает меньший свес (скошенные бамперы с псевдометаллическими вставками) и увеличенный клиренс (до 200 миллиметров). Тем же, кто хочет выделяться из толпы наверняка придется по вкусу пакет R-Line. Он предполагает установку на компактный кроссовер колес 19-го радиуса, спойлеры и прочую спортивную атрибутику.
Интерьер
Массивная центральная консоль с большим экраном мультимедиа выглядит не только эффектно, но и представительно. В богатых комплектациях панель приборов имеет вид жидкокристаллического дисплея, на который можно выводить большое количество информации, а также менять дизайн приборов — как и на новом Passat. А вот с качеством отделочных материалов и с эргономикой не все так идеально. Например, мягким пластиком отделан только верх торпедо, внизу — жестко. Боковые зеркала стали больше, чем у прежнего поколения, однако все равно оставляют существенные мертвые зоны. Щиток проекции у кромки лобового стекла заставляет акцентировать взгляд с дороги именно на самом устройстве — у автомобилей премиум-сегмента (БМВ например) показания выводятся непосредственно на ветровое стекло, поэтому считывается информация легко и ненавязчиво.
Водительское кресло в стандартной комплектации радует удачным профилем и хорошей боковой поддержкой. Для привередливых за доплату предлагаются ergoActive — в таком случае водитель имеет 14 регулировок сиденья и массаж. Еще одна приятная новость ожидает пассажиров заднего ряда — они по достоинству оценят большой запас пространства для ног и конфигурацию дивана. Удобный и объемный багажник (520 литров по умолчанию) хорош для дальних поездок, а для того, чтобы открывающий его не бился головой об крышку — ход газовых амортизаторов и петли увеличили.
Техническая сторона
Фольсксваген Тигуан третьего поколения комплектуется:
- Двухлитровым дизельным двигателем. Мощность 150 лошадиных сил и 340 нм крутящего момента.
- Механической шестиступенчатой КПП.
- Приводом на переднюю ось.
Для не самого легкого кроссовера (снаряженная масса составляет 1660 килограммов) возможностей дизельной силовой установки хватает на все случаи жизни — можно уверенно держаться в равном городском потоке и совершать затяжные обгоны на трассе. Приемлемая тяга доступна практически с холостых оборотов, но по-настоящему активен дизель в среднем диапазоне (от 2800 до 4700 об/мин). А вот, механическая коробка озадачила невысокой избирательностью и длинным ходом педали сцепления.
Жесткая подвеска жестко отрабатывает даже незначительные ухабы, что создает тряску и вибрации на кузов. Плавность хода по этой причине серьезно страдает, а вместе с ней — и ездовой комфорт. Зато управляемость не вызывает нареканий. Конечно, это не юркая городская малолитражка, но с ветерком в поворотах прокатиться можно. Крены относительно невелики и предсказуемы, равно как и снос передней оси. Последний легко исправляется ослаблением усилия на педаль акселератора. Рулевое управление чувствительно и информативно, но при резких маневрах баранку «закусывает».
Итог
Volkswagen Tiguan II наверняка задаст оппонентам встряску и им в очередной раз придется подстраиваться под новые стандарты, которые установит этот SUV. Однако, автомобиль далеко не идеален и немцам еще есть, над чем работать.
Достоинства:
- Разнообразие комплектаций.
- Респектабельный салон.
- Функциональный центральный экран.
- Отличные сиденья.
- Простор на заднем ряду.
- Большой багажник.
- Отличный двигатель и управляемость.
Недостатки:
- Неидеальное качество материалов отделки.
- Маленькие боковые зеркала.
- Навязчивая проекционная система.
- Неслаженный привод работы МКПП.
- Посредственная плавность хода.