Автомобильный сабвуфер своими руками — выбор динамика

Итак, вы все же решили сделать автомобильный сабвуфер своими руками, но не знаете с чего начать? Возможно, продолжение цикла статей, который мы начали этой публикацией смогут вам помочь. Сегодня мы рассмотрим важный этап — выбор динамка для автомобильного сабвуфера или, как их еще называют, «саба».

Выбор динамика для сабвуфера

Когда вы будите присматривать «идеальный» динамик для вашей сабвуферной системы типа «сделай сам», обратите внимание на следующие особенности:

Низкие резонансные частоты

Динамики с более низкой резонансной частотой (FS менее чем 40 Гц)  будут лучшими для автомобильного сабвуфера в большинстве случаев.

Размер имеет значение!

Чем ниже частота, тем больше воздуха конус динамика должен двигать. Подумайте — для каждой последующей октавы, на которую вы опустите звуковые частоты, амплитуда колебания динамика должна возрастать в 4 раза, чтобы обеспечить тот же уровень выходного сигнала! Как следствие этого, ваш сабвуфер вероятно, собирается быть самым большим из всех сабвуферов в округе.

Следующие расчеты могут быть использованы в качестве приблизительного ориентира для определения минимального размера который потребуется для корпуса сабвуфера, опираясь на размер динамика, и ориентировочные значения пикового рабочего объема для сабвуфера и для динамика.

Динамик

Сабвуфер
Тип Диаметр динамика Типичный Vd  Целевой Vd Длина стороны
2-полосный 11.5 см (4.5″) 40 160 20,3 см (8″)
2-полосный 13.3 см (5.25″ 54 215 25,4 см (10″)
МТМ 11.5 см (4.5″) 80 319 25,4 см (10″)
2-полосный 16.5 см (6.5″) 82 329 25,4 см (10″)
МТМ 13.3 см (5.25″) 107 429 30,5 см (12″)
2-полосный 20,3 см (8″) 125 498 30,5 см (12″)
3-полосный 25,4 см (10″) 259 1038 45.7 см (18″)

Прочная конструкция:

Тонкий материал конуса (диффузора) динамика и корзины (диффузородержатель) в результате могут давать искажения даже в самой совершенной конструкции сабвуфера. Для теста диффузора динамика, надавите на край конуса вблизи его внешней окружности. Если полотно диффузора заметно искривляется или не уходит ровно вниз в корзину, вам лучше присмотреть другой динамик.

Импеданс (сопротивление):

Если вы планируете построить пассивный сабвуфер (т. е. тот, который будет запитан на ваш основной усилитель), то его сопротивление должно быть таким же или больше, чем минимальный Импеданс (сопротивление) усилителя. Если вы планируете построить активный сабвуфер, тогда меньше беспокойтесь по поводу сопротивления — большинство сабвуферовных усилителей легко справляется с импедансом в 4 Ом.

Обратите внимание, что нет никакого требования для сопротивления сабвуфера при выборе сопротивления основных динамиков системы.

Специфика динамиков для автомобильной акустики

Как правило, динамики для автомобильных аудио систем не подойдут для создания сабвуфера домашней аудио системы и наоборот. Автомобильные динамики предназначены для того чтобы воспроизвести хороший звук в условиях кабины автомобиля с учетом всех вытекающих обстоятельств — небольшой объем помещения, звонкие детали пластиковых панелей, эффект усиления и поглощения отдельных частот материалами отделки салона. Однако, есть и исключения. В любом случае, необходимо всегда ориентироваться на значения T/S-параметров  — на сколько заявленные характеристики динамика соответствую вашим требованиям в отношении прогнозируемой выходной мощности, SPL, резонансной частоты и т.д.

Использование существующего динамика

Если вы уже приобрели динамик, который вы хотите использовать в конструкции сабвуфера, то есть вероятность того, что производитель уже предусмотрел один или более конструкций корпусов для данного динамика. С наименьшим количеством забот, по крайней мере это будет разумно, стоит следовать рекомендациями завода-изготовителя. Если подобная информация не шла в комплекте с динамиком, попробуйте позвонить производителю напрямую или порыться у них на сайте.

Если производитель не предоставил рекомендации в отношении подходящих корпусов для данного динамика, тогда вам необходимо использовать параметры Тиэля/Смола в целях определения оптимального корпуса для него. Иногда эти параметры предоставляются вместе с динамиком, но если нет, вам придется измерить их самостоятельно. Вы можете использовать метод, приведенный на странице с описанием методики измерения параметров Тиля-Смолла для динамиков, а затем использовать эти результаты для определения наилучшего конструкция корпуса, которая отвечает вашим потребностям.

Другим каналом информации является интернет, форумы, сайты производителей и инженеров-энтузиастов проектирующих и создающих автомобильные аудио системы. Есть вероятность, что кто-то уже построил сабвуфер с динамиком, как ваш. Не надо изобретать колесо!

выбор динамика для сабвуфера

Информация о статье

Автомобильный сабвуфер своими руками — выбор динамика

Вы все же решили сделать автомобильный сабвуфер своими руками, но не знаете с чего начать? Возможно, продолжение цикла статей, который мы начали этой публикацией смогут вам помочь. Сегодня мы рассмотрим важный этап — выбор динамка для автомобильного сабвуфера.
Выбор динамика для сабвуфера
Автор: Вячеслав Лаурин
Дата публикации: 01/31/2016
Если вы уже приобрели динамик, который вы хотите использовать в конструкции сабвуфера, то есть вероятность того, что производитель уже предусмотрел один или более конструкций корпусов для данного динамика. С наименьшим количеством забот, по крайней мере это будет разумно, стоит следовать рекомендациями завода-изготовителя.
5 / 5 звезд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector