Автомобильный сабвуфер своими руками – корпус

Автомобильный сабвуфер воспроизводит низкие частоты диапазона от 20 от 120 Гц. Конечно, можно обойтись и без него, но получить мощный бас на обычной акустической системе будет очень сложно и затратно. Вступительную статью большого цикла публикаций поведающих вам обо всех тонкостях проектирования и изготовления автомобильного сабвуфера своими руками читайте на странице “Автомобильный сабвуфер своими руками – начало

Преимуществ использования саба довольно много:

автомобильный сабвуфер своими руками

  • Увеличение качества звучания;
  • Уменьшение количества искажений;
  • Разгружает акустическую систему по НЧ;

Сабвуфер можно поместить во что угодно, так как человек не может оценить направление НЧ звуковой волны. На данный момент есть три возможных оформления:

  • ящик без отверстий (закрытый),
  • фазоинвертор,
  • бандпасс.

Каждый тип рассмотрим отдельно.

Закрытый ящик.

Закрытый ящик наиболее прост в изготовлении, однако звуковые волны в таком ящике находятся в закрытом пространстве и поэтому быстро потухают. Так как звуковые колебания это энергия, то затухая она превращается в тепло и сабвуфер нагревается, что в свою очередь тоже определяет звучание аудиосистемы. Зачастую, чтобы предотвратить такой эффект, сабвуфер набивают изнутри материалом, который поглощает звук (поролон или вата). В результате этого, получается увеличить «акустический» объем ящика на 10 – 20 %.

К достоинствам закрытого ящика можно отнести простоту расчета и снижение вероятности перегрузки динамика и его механических повреждений, однако существенный минус – КПД, по сравнению с другими акустическими системами басового действия он самый маленький.

Фазоинвертор.

простой сабвуфер своими руками     автомобильный сабвуфер своими руками фото

Фазоинвертор позволяет добиться увеличения кпд, используя принцип маятника внутри сабвуфера (создается колебательная система). Эффект увеличения КПД достигает в нешироком диапазоне частот. Также стоить отметить, что уменьшается амплитуда колебаний на частоте настройки, а большая часть звуковых волн излучается тоннелем. При этом получаем максимальную подводимую мощность и минимальные искажения со стороны динамиков. Однако фазоинвертор – вещь очень капризная и очень сложная в настройке, так как настройке подлежат несколько параметров, а не один как у закрытого ящика.

Бандпасс (полосовой громкоговоритель).

Полосовой громкоговоритель – объединяет в себе ВЧ и НЧ фильтры, представляя собой две камеры, одна из которых снабжена тоннелем. Бандпасс является лидером по КПД, при этом результативность напрямую зависит от ширины полосы пропускания. К сожалению бандпасс очень сложен в расчетах и изготовлении.

На чем же остановить выбор? Выбор зависит от конкретных целей! Если нужен качественный бас без искажений, тогда подойдет закрытый сабвуфер. Если нужен мощный бас, чтобы стекла дрожали, тогда берите сабвуфер с фазоинвертором, но если есть много свободного времени и хочется удивить себя и пассажиров, то есть шанс сделать «бандпасс» и получить супермегабас.

Информация о статье:

Автомобильный сабвуфер своими руками. Корпус.
Автомобильный сабвуфер воспроизводит низкие частоты диапазона от 20 от 120 Гц. Конечно, можно обойтись и без него, но получить мощный бас на обычно акустической системе будет очень сложно и затратно.
Автомобильный сабвуфер своими руками
Автор: Вячеслав Лаурин
Дата публикации: 12/05/2015
Если нужен качественный бас без искажений, тогда подойдет закрытый сабвуфер. Если нужен мощный бас, чтобы стекла дрожали, тогда берите сабвуфер с фазоинвертором, но если есть много свободного времени и хочется удивить себя и пассажиров, то есть шанс сделать «бандпасс» и получить супермегабас.
5 / 5 звезд
Автомобильный сабвуфер своими руками – корпус обновлено: Февраль 1, 2016 автором: Вячеслав Лаурин