Выбор динамика для сабвуфера — какие должны быть «низы»?
И так, мы продолжаем наш цикл статей на тему Автомобильный сабвуфер своими руками, начало которому, было положено в статье под одноименным названием. Сегодня мы продолжим рассказ о том как сделать выбор динамика для сабвуфера, который мы начали в предыдущей статье цикла под названием Автомобильный сабвуфер своими руками — выбор динамика. Тема сегодняшнего разговора — на сколько низкочастотным должен быть динамик для автомобильного сабвуфера? Какие должны быть «низы»?
Для всех конструкций сабвуфер, есть значительные компромиссы в ограничение частоты, размеры корпусов и мощностей. Как правило, чем ниже частота среза, тем больше корпус и тем меньше мощность системы. Рассмотрим следующие моменты, которые нужно учесть при принятии решения о требованиях к сабвуферу:
Contents
Ограничения по размеру
Вы хотите что-то маленькое и ненавязчивое или что-то размером с маленький холодильник? Небольшие сабвуферы обычно имеют более высокий уровень среза частоты, но и уровень WAF у них также выше. Размер динамиков сабвуфера обычно требует больших коробок, чтобы показать лучший результат. Вы можете использовать следующие расчеты на основе типовых размеров динамиков, как грубое руководство для определения, сколько пространства салона вы отдадите для вашего замечательного сабвуфера:
Расчет размера корпуса | ||
D динамика | V внутренний, л. | V внешний, л. |
20.3 cm (8″) | 28 — 50 | 40 — 67 |
25.4 cm (10″) | 50- 71 | 67 — 92 |
30.5 cm (12″) | 57 — 113 | 75 — 142 |
Для чего вам сабвуфер
Этот сабвуфер будет использоваться в рамках небольшой трех-компонентной системы, которая будет использоваться в основном для популярной музыки, или это будет частью большой шоу-системы для создания высокого SPL? Для первого варианта, к примеру, понадобиться динамик, который хорошо достигает частот на уровне 45 Гц, в тоже время для второй системы может потребовать сабвуфер хорошо звучащий ниже 40 Гц.
Салон кабины автомобиля
Большинство автомобилей обеспечивают дополнительное усиление около 12 дБ/на октаву на частотах ниже 80 Гц или около того. Примечательно, что закрытые сабы и сабы на базе 4-х уровневых бандпассов имеют малое время отклика, что дополняют естественное усиление басов, подаваемых в салон автомобиля. При проектировании закрытых сабвуферов для автомобильного аудио, нужно стремиться к предельной точке низов на уровне между 40 — 50 Гц для достижения наилучшего результаты.