Учимся прогревать двигатель зимой

Вопрос прогревать двигатель зимой или нет мучает умы тысяч автолюбителей с того дня, как появился автомобиль  — ведь в пользовательских инструкциях даётся одна информация, в рекламных буклетах – вторая, а опытные водители говорят третье. И лишь единицы окончательно определились что нужно делать с промёрзшим в январские морозы ДВС.

Обычно автомобилисты впадают в следующие крайности:

  • не прогревают двигатель вообще и трогаются сразу после его запуска;
  • прогревают 2-3 минуты, пока складывают необходимые вещи в машину или чистят окна от наледи;
  • прогревают до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагревается до 80-90 градусов.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что самым оптимальным вариантом, с точки зрения сохранности деталей двигателя, является кратковременный прогрев. В этом случае холостой режим не занимает много времени, не требует лишнего топлива и, в то же время прогрев достаточен, чтобы двигатель мог полноценно работать без перегрузки узлов. Соответственно, продолжительный прогрев является бесполезной тратой топлива, в то время как старт сразу после включения зажигания негативно сказывается на состоянии привода.

нужно прогревать двигатель зимой

Немедленный старт

Автолюбители, которые предпочитают стартовать сразу после включения зажигания, непроизвольно заботятся о состоянии окружающей среды. Многочисленные исследования, проведённые разными специалистами на различных автомобилях, показали, что при работе холодного двигателя выделяется значительно меньше вредных продуктов сгорания.

Однако на этом преимущества холодного старта заканчиваются. Без предварительного прогрева работающий ДВС испытывает повышенные нагрузки на высоких оборотах. Поэтому автолюбители, которые игнорируют прогрев, рано или поздно сталкиваются с проблемой разрушения поршней. Это происходит потому, что с первых циклов работы нижняя часть каждого поршня быстро прогревается за счёт раскалённых газов, в то время как верхняя часть долгое время сохраняет температуру охлаждающей жидкости. Сильный перепад температур ведёт к появлению микротрещин на деталях двигателя и последующему их разрушению.

Если вам необходимо срочно отправиться в путь, а машина простояла на морозе всю ночь, постарайтесь соблюсти следующие рекомендации, которые позволят снизить нагрузку на непрогретый мотор. Аккуратное вождение, предполагающее плавное увеличение скорости движения продлевает срок эксплуатации двигателя в любой ситуации, и поэтому является лучшей рекомендацией для случаев, когда приходится ездить на непрогретом автомобиле. Также на холодный двигатель оказывают пагубное влияние высокие обороты, которые могут стать причиной так называемого зависания клапанов. Поэтому старайтесь быстрей переходить на более высокие передачи и избегайте буксований.

надо ли прогревать двигатель зимой

Прогрев до рабочей температуры

Автолюбители, которые перед каждой поездкой прогревают двигатель до рабочей температуры тратят огромное количество топлива без какой-либо пользы. Конечно, при должном усилии двигатель на старых «Жигулях» удастся прогреть до температуры 80-90 градусов, обеспечив тем самым наиболее комфортные условия его работы. Однако каждая такая процедура будет сопровождаться серьёзным расходом топлива, что по карману далеко не каждому автовладельцу.

Что же касается новых автомобилей, то их двигатели вообще не удастся прогреть выше 50-60 градусов. Как бы вы ни старались, и сколько литров топлива ни истратили, достигнуть рабочей температуры не получится и двигатель всё равно будет подвергаться тем же рискам, что и при минимальном прогреве.

Прогрев 2-3 минуты

прогревать ли двигатель зимойОбычно в зимнее время года достаточно 2-3 минутного прогрева, чтобы двигатель мог начать безопасно работать на повышенных нагрузках. За это время вы можете почистить окна от наледи, сложить вещи в багажник или подождать пока домашние добегут до машины.

Как уже неоднократно говорилось, оставлять двигатель без прогрева крайне не рекомендуется. Кроме того, машины с карбюратором не смогут нормально ехать при холодном старте, так как двигатель на подсосе будет выдавать резкие импульсы или вообще глохнуть. Не менее важен прогрев двигателя с АКПП. Некоторые автомобили даже оснащаются специальными индикаторами, которые выключаются только после того, как мотор прогреется до нужной температуры.

Самый оптимальный вариант

Если у вас не всегда есть время на прогрев двигателя или попросту не хочется каждый раз понапрасну тратить топливо, гораздо проще приобрести систему предпускового подогрева, которая не только прогреет узлы двигателя до оптимальной температуры, но и наполнит салон теплом. Сегодня в продаже несложно найти различные модели подобных устройств начиная от систем, которым необходимы внешние источники питания и заканчивая автономным подогревом, который может оснащаться собственным аккумулятором или вообще не требовать какого-либо питания. Большинство специалистов сходится во мнении, что покупка предпускового подогрева позволяет продлить ресурс мотора на 3-5% даже если вы до этого всегда прогревали авто перед поездкой.

Информация о статье

Учимся прогревать двигатель зимой
Вопрос прогревать двигатель зимой или нет мучает умы тысяч автолюбителей с того дня, как появился автомобиль — ведь в пользовательских инструкциях даётся одна информация, в рекламных буклетах – вторая, а опытные водители говорят третье. И лишь единицы окончательно определились что нужно делать с промёрзшим в январские морозы ДВС.
Прогревать двигатель зимой
Автор: Вячеслав Лаурин
Дата публикации: 03/14/2016
Если у вас не всегда есть время на прогрев двигателя или попросту не хочется каждый раз понапрасну тратить топливо, гораздо проще приобрести систему предпускового подогрева, которая не только прогреет узлы двигателя до оптимальной температуры, но и наполнит салон теплом.
5 / 5 звезд
Учимся прогревать двигатель зимой обновлено: Март 14, 2016 автором: Вячеслав Лаурин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.