Современный тюнинг автомобилей — необходимость или дань моде
Насколько десятков лет назад не существовало понятия тюнинг, но вот доработать или изменить заводской стандарт автовладельцы стремиться стали с момента массовой штамповки автомобилей. В основном это касалось салонного интерьера: как же было обойтись без оплетки на руле, бахромы на «лобовухе» и светильнике, занавесочек на заднем стекле, массажной накидке на передних сиденьях.
В настоящее время переработка своего авто стало глобальным и повсеместным. Необходимость модернизировать автомобиль каждый определяет для себя сам. Кто-то желает подарить вторую жизнь своему старому «корытцу», кто-то жаждет восхищенных вздохов прохожих, кому-то важны мощь и скорость дорожного друга. И на это время можно прокачать машину так, что родной автозавод не признает. Современный тюнинг автомобилей разделяют на несколько видов:
- технический,
- интерьерный и
- экстерьерный.
Интерьер.
Что касается внутренней отделки, тут можно не ограничиваться просто покупкой новых ковриков и чехлов. Доработке подвергается буквально все, что находится в салоне. Великое множество материалов для перетяжки обшивки: кожа, дермантин, замша, ковролин. Для обновления пластика используют те же материалы или разновидную пленку. Можно привинтить спортивное рулевое колесо или просто обтянуть кожей, заменить кресла на ортопедические, установить автосигнализацию и парктроник. Поставить шумоизоляцию в салон и купить новороченную аудиосистему. Вставить в приборную доску неоновую подсветку и заменить приборы.
Экстерьер.
Просто перекрасить машину уже стало скучно. Вероятно, в ответ на это и была придумана аэрография. В студии по вашему заказу нанесут эксклюзивный рисунок, который непременно доставит вам радость и обратит внимание прохожих. Желаете что-то оригинальное и не вечное на кузов – пожалуйста, есть масса замечательных виниловых наклеек или стикеров, стирающих обыденность внешности авто. Для внешней отделки также используют многочисленные виды пленок: матовые, прозрачные, хромированные, защитные, с имитацией карбона (ее применяют и внутри салона). При надоедании их можно просто заменить.
Однако внешнее оформление автомобиля тесно переплетается с техническим тюнингом — установленные аэродинамические прибамбасы и литые диски с низкопрофильными покрышками — обязательно потребуют увеличения мощности движка. Если только вы не захотите тихонько ползать по дороге и удивлять прохожих лишь видом.
Технический тюнинг.
Самый ответственный момент — это доработка движка. При помощи расточки цилиндров увеличивается объем и, соответственно, мощность. Требуется также заменить поршни и маховик на более легкие, но прочные. Для увеличения крутящего момента заменяют распределительный вал на спортивный. В машинах карбюраторного типа меняют жиклеры. И совместно с модернизацией двигателя вам просто необходимо усовершенствовать и трансмиссию, и обуздать прорвавшуюся резвость хорошими тормозами. Иначе эти силовые узлы не выдержат увеличения нагрузки на них.
Изменяйте, украшайте свои авто, но оставайтесь благоразумными в своем стремлении. Автомобиль должен отвечать требованиям безопасности.