Как выполнить самостоятельное техническое обслуживание автомобиля, не прибегая к услугам дилера?
Покупка нового автомобиля, несомненно, событие очень радостное. Все хорошо, пока не надо за ним следить, пока не потребовалось выполнить самостоятельное техническое обслуживание автомобиля! К сожалению, есть такая штука как ТО, то есть техническое обслуживание. Конечно, по гарантийным обязательствам вы должны проходить данную процедуру у дилера, где купили авто. Но это пока вы не изучили подводные камни данного вопроса.
Рассмотрим причины отказа авто владельцев проходить ТО у дилера:
- Завышение цен на услуги. Хотя при покупке, как правило, вас уверяли о дешёвом ТО;
- Вторая причина тесно связана с первой — это стоимость ТО растёт из-за не прогнозируемого увеличения объёма работ. Дилеры, пользуясь неосведомлённостью клиента, добавляют пару-тройку не нужных или не очень нужных услуг;
- И самая важная причина — срок гарантии на большинство узлов существенно меньше декларируемой при продаже общей гарантии, то есть в случае поломки замена сломанного узла будет оплачиваться с кошелька хозяина авто, а не по гарантии!
- Качество выполнения работ и квалификация сотрудников салона (многие даже не могу толком подготовить автомобиль на продажу, то есть выполнить предпродажную подготовку).
Самое первое — вы должны сами решить обращаться к дилеру или попрощаться с ним. К сожалению мало добросовестных дилеров, которые выполняют свою работу на все 100%.
И так, вы решились отказаться от услуг дилерского сервиса и готовы выполнить самостоятельное техническое обслуживание автомобиля. Теперь вам необходимо определиться с объёмом работ, для этого просто загляните в сервисную книжку, там все чётко и понятно расписано. Можете на листок себе записать для удобства.
Следующий что вам необходимо сделать, это решить будете ли вы обращаться в сервис или будете делать все сами. При желании выполнить весь регламент работ своими силами, вам необходимо будут расходные материалы. Расходные материалы – это: масла, фильтра, другие технические жидкости и т. д. Узнать нужные расходные материалы вы можете в интернете или в руководстве по эксплуатации.
При выборе масел внимательно проверяем показатели заливаемого масла, соответственно и марку, очень важно не ошибиться. Выбирая необходимый фильтр, узнаем марку и модель. Если у вас нет опыта в проведении технического обслуживания, можно изучить необходимую литературу или посмотреть видео уроки в интернете. Их сейчас множество. Ничего сложного тут нет. Говоря простым языком, техническое обслуживание заключается в замене элементов, которые отработали свой ресурс, для продления срока службы самого железного коня.
Самые распространённые процедуры при выполнении ТО это:
- Смена масла в двигателе и масляного фильтра. Работы выполняются на прогретом двигателе. Если вы хотите сменить масло на другую марку необходимо будет выключить двигатель, залить промывочную жидкость в двигатель, запустить его и дать поработать пять минут. После чего выключить двигатель, слить масло, немного подождать, чтобы старое масло полностью слилось. Заменить масляной фильтр, залить новое масло. Проверить щупом уровень масла.
- Замена других технических жидкостей, как антифриз, тормозная жидкость или масло в коробке переключения передач. Слить отработанную жидкость или масло, залить новое. В случае замены тормозной жидкости, после замены нужно будет прокачать систему.
- Замена салонного и воздушного фильтра двигателя. Данные работы самые простые из всех.
Но если же вы не совсем дружите с данной работой, есть ещё один способ пройти ТО, не обращаясь к дилеру. Многие авто сервисы предлагают для владельцев автомобилей выгодные условия технического обслуживания. Что это значит? Магазин при авто сервисе продаёт масла и технические жидкости с гарантией на них и бесплатной заменой. Что очень выгодно в настоящее время завышенных цен. Даже если не будет таких условий, произвести техническое обслуживание своего автомобиля в обычном сервисе окажется куда дешевле, чем у официального дилера. Решение как поступать принимать лишь вам!!!