Подготовка автомобиля к зиме. Полезные советы.
Правил о том, как держать автомобиль в норме во время зимних холодов, создано бесчисленное множество. Но некоторые из них являются основными, и исполнение их обязательно, а некоторые зависят от желаний самого водителя. Вот некоторые полезные советы тем, кому предстоит подготовка автомобиля к зиме.
Обязательно сделать за охлаждающей жидкостью автомобиля. Это, конечно, не нужно делать ежедневно, примерно несколько в год. Один раз за зиму проверить консистенцию антифриза или другого вещества – это не так и трудно. Можно определить её состояние «на глаз», обычно цвет жидкости яркий – красный чаще всего, а реже зеленый или желтый. Если пользуетесь тосолом, то он ярко-синего цвета. Если цвет блекнет, появляются комки, значит, пора делать замену. Можно проверить и другим путем – опустить палец в бак с жидкостью, когда жидкость более вязкая, это значит всё в порядке.
Еще одна жидкость, которая нуждается во внимании – тормозная. Зимой есть риск что она, тем более, если давно не менялась, может просто замерзнуть. Итог – плачевен: разорванные от напряжения шланги приведут к полному отказу тормоза в вашем автомобиле. Цвет – опять-таки становится сигнальной системой. Все цветовые изменения говорят, нуждается автомобиль в замене или нет. Можно приобрести прибор, который опуская в тормозную жидкость, показывает данные о ней, и прогнозирует время, что она может прослужить.
Уход за аккумулятором будет зависеть от того, как машина используется зимой. Даже если автомобиль редко выезжает есть определенные меры защиты аккумулятора – нужно его снять и отнести в помещение с комнатной температурой. Зимой данная часть автомобиля находится под значительным давлением, увеличивается длительность использования фар и других подсвечивающих аппаратур. Аккумулятор должен обеспечивать контроль над температурой в самом салоне. Поэтому его нужно регулярно заряжать, перед наступлением зимы очистить от накопившихся загрязнений, болты затягивать в меру, обрабатывать литолом. Не ленится проводить эти процедуры пару раз в месяц, в зависимости от состояния аккумулятора (со старой батареей нуждаются в дополнительном уходе).
Вопрос мойки автомобиля в холодные месяца весьма противоречив. Мойка становится даже нужнее, чем летом – грязь, соли, растаявший снег, все это приводит машину в неблагополучное состояние. Слишком часто и при больших понижениях температуры решение об автомойке лучше перенести на неделю-вторую. Если погода позволяет, мыть машину нужно раз в 2 недели.
Распространенная проблема у автомобилистов – замерзая жидкость для очищения окон. Есть меры помогающие избежать этого – использовать другой вид жидкость, расположенный к холодам. Бывает так, что температура упала резко, среагировать не получилось, жидкость замерзла и с этим можно справиться. Загнать автомобиль в гараж, если гаража нет, другое теплое пространство, времени много не потребуется. Следующее действие – накрыть одеялом, включить мотор и подождать минут 5 – бачок с жидкостью разогреется, и будет функционировать.
«Дворники», зеркала заднего вида, лобовое стекло и боковые – требуют трепетного отношения зимой. При морозе очистители стекла лучше держать в поднятом виде, а задние окна не складывать – большой риск повредить данные детали. Менять «дворники» лучше летом или в начале осени – так срок их службы продлится. Зимой можно ограничиться заменой резинок щёток. Чистить стекла машины нужно только после оттаивания, соскабливать лед, хоть и самыми аккуратными способами – не лучшая идея. Средства для мытья окон должны активно применяться.
Приобретение силиконового спрея поможет защитить все дверные замки, ручки, защелки. Применять его после мытья машины и можно не боятся остаться на улице из-за замершего замка.
Таким образом, подготовка автомобиля к зиме – это ответственный процесс для автолюбителя. Игнорировать данную работу нельзя. Автохимия продается в специализированных магазинах или на заправках. При этом не стоит экономить на качестве, ведь от него во многом зависит «здоровье» вашего автомобиля.