Зеленая линия: Кроссовер Infiniti QX60 Hybrid
Модель Infiniti QX60 Hybrid — это, по существу, не что иное как хорошо нам всем знакомый американский кроссовер линейки JX. Модельный ряд сменил свое обозначение и пополнился впечатляющей версией с гибридной силовой установкой. Читайте обзорную статью «зеленой» версии кроссовер Infiniti QX60 Hybrid.
Четыре на семь
Рядная «четверка» для такого автомобиля? Не смешите мою бабушку! Оправдание 4-цилиндровому мотору тут может быть только одно: гибридная силовая установка! Ибо сил этому семиместному «автобусу» нужно очень много…
Ехать или экономить?
Разгон на электротяге, увы, невозможен — электромотор слабоват. Да и двигаться только на электричестве Infiniti QX60 Hybrid может лишь в теории. Но два агрегата вместе весьма работают энергично и гармонично. Под бодрый настроенный рокот бензинового двигателя двухтонный «автобус» разгоняется весьма уверенно. Разве что старательно придерживает педаль газа в режиме ECO, включая виртуальную «пружину» после трети хода педали газа, которую приходится с усилием продавливать.
Совсем другое чувствительным акселератором и работающим в режиме имитации фиксированных передач вариатором. Нельзя сказать, что QX60 едет как спортседан, но шасси кажется довольно плотным, и в поворотах машина не валится набок. По грунтовке она идет упруго, но довести подвеску до пробоев почти невозможно. Но, честно казать, вылезать на откровенное бездорожье не стоит — даже в российской спецификации заявленный дорожный просвет не превышает 180 мм, да и трансмиссия не рассчитана на долгое буксование в грязи. Это вам не внедорожник!
Infiniti QX60 Hybrid делит платформу с новым Nissan Pathfinder, который, в свою очередь, заимствовал агрегаты у нынешнего Nissan Murano. В Штатах есть даже моноприводный QX60, причем ведущими у него являются не задние, а передние колеса. К счастью, это не для России, где QX60 предлагается только с полноприводной трансмиссией в семиместном исполнении и вообще выглядит очень богато.
Архитектура салона знакома по седанам Q70, и к качеству не подкопаешься. У пассажиров второго ряда развлечений не меньше. Раздельные кресла можно регулировать и двигать, а уж набор развлекательной электроники тут еще интереснее. Проход на галерку широченный — стоит только потянуть нужный хлястик, как подушка сиденья второго ряда поднимется вертикально, а само сиденье сдвинется вплотную к переднему креслу. Где-то здесь под полом компактно лежит литийионный аккумулятор, занимая минимум места и никак не влияя ни на объем багажного отсека, ни на трансформацию салона. На галерке без труда размещаются двое взрослых среднего роста. В России это должно сработать. Ведь здесь, как и в Штатах, любят все большое. Особенно большие компании.
Бортовая медиасистема, которая позволяет выполнить тонкую настройку машины, управляется шайбойконтроллером. Камер четыре, круговой обзор традиционно хорош. Шайба регулировки режимов силового агрегата для гибрида даже актуальнее, вот только включить чисто электрический режим движения, увы, не предлагает.
Впуск, наддув, электричество и бесступенчатая трансмиссия Direct Response Hybrid — комплект из бензиновой «четверки» мощностью 230 л.с., вариатора и 20-сильного электромотора. Бензиновый мотор работает по циклу Аткинсона с увеличенной длиной фазы впуска и оснащен компрессором с ременным приводом. А вариатор способен имитировать фиксированные передачи.
Электромотор питает компактная литийионная батарея отдачей 0,6 кВт.ч, упакованная в отсек под третьим рядом сидений. Суммарная отдача агрегата — 250 л.с. и 368 Нм — чуть меньше, чем у бензинового мотора V6 3.5, но в разгоне до «сотни» гибрид проигрывает всего 0,2 с. Теоретически QX60 способен двигаться только на электричестве, но очень недолго. Зато электромотор в паре с системой старт-стоп позволяет экономить топливо. По официальной информации, гибридный Infiniti QX60 в среднем потребляет всего 7,3 л бензина на 100 км и может проехать на одном баке больше 1000 км.
Выводы
Конечно, можно купить обычный 3,5-литровый QX60. Но гибридная версия при схожей динамике в городе расходует почти на 4 л/100 км топлива меньше.
Нарядные приборы у гибридной версии еще краше. В котле тахометра появился указатель режима работы электромотора, а на дисплей можно вывести графическую визуализацию потоков энергии. «Локаторы» активируются при включении задней передачи: дальнобойные парктроники отслеживают перпендикулярно идущий транспорт, который водитель не видит, выезжая задним ходом с парковки.
И даже розетки здесь две: автомобильная, 12-вольтовая, и «бытовая», правда, с американским напряжением 120V, для зарядки гаджетов.